среда, 5 июня 2013 г.

The Stranglers North America 2013. Часть 2. New York City


Нью Йорк, как сказал бы Колган, - город контрастов. Впрочем, я так полагаю, все или почти все читатели там не раз бывали и сами прекрасно знают.


Вышел я, такой похмельный бородасто-рюкзакастый дядя из вирджинской деревни, на вокзале Пенн Стейшен, разинул рот на небоскребы, заплутал в подземке, сел не на тот поезд, вышел не на той станции, но оказалось, что все совсем не страшно и до отеля от “не той” станции всего минут пять пешком (не такой уж и большой город, Нью Йорк). Дорогая доченька забронировала мне номер в довольно крутом (ну по моим скромным понятиям) месте, на 19м этаже c видом на манхэттенские крыши и соседние небоскребы.


Принял душ, прижал к сердцу 2 портрета, которые надеялся дать подписать Джей Джею и Дейву, и отправился на место встречи. Уже как опытный пользователь метро вломился в подземку и немедленно обнаружил, что попал не на ту платформу, и на “ту” можно перейти только по улице (т.е. заплатить $2.75 еще раз). Мысленно ругаясь, перешел, не сел не на тот поезд (система устройства линий начинает потихоньку проясняться), и без дальнейших приключений добрался до нужной станции. В предбаннике клуба уже слонялись люди в черных майках, такие же важные на один час персоны, как и мы с Любой. Неожиданно заиграла знакомая музыка, и оказалось, что группа как раз в это время занимается отстройкой звука. Внутрь зала меня не пустили, но сквозь решетчатую дверь видно и слышно было отлично. Сыграли пару песен, потом Баз побаловался, исполняя на гитаре куски из Джими Хендрикса и AC/DC (идентично оригиналам, на мой слух!). Саундчек закончился, появилась Любаша, всем нам выдали подарки: подписанные заранее плакатики и сидюки, и на шею таблички; VIP.

Таких же как мы ВиАйПей было человек 50, из них нашлась пара знакомых по прошлым концертам. В какой-то момент появились музыканты, и все построились в очередь. Быстро стало ясно, что на общение с кумирами выделятся примерно одна минута на фэна, после чего фотограф давал знак посмотреть на птичку, все трясли руки и запускали следующего. На вопрос, дадут ли подписать портреты, главный распорядитеь ответил, что никак не могем, сэр, потому что начали поздно, концерт сегодня рано, да и вообще у них даже маркеров для подписывания с собой нет (это наврал). Однако если мы останемся после концерта, он поможет все обустроить. Ну после так после. Подходит очередь, нас представляют пред светлы очи, трясем руки, я представляюсь какой-то сумбурной речугой типа в России вырос, слушал в 77м на коротких волнах, и с тех пор большой поклонник. Звезды вежливо слушали и выглядели дружелюбными и заинтересованными. После представлений я уселся рядом с Дэйвом, Люба с Джей Джеем, и я начал нести Дейву что-то супероригинальное, типа дочка моя впервые услышала вашу музыку из маминого живота (Дейв: “Хи-хи”), а сам я уже видел концерт в Монреале, сильно понравилось, да как вам нравится играть в Америке, да я на вас еще иду в Бостоне и Филадельфии (на этом слове язык заплелся от волнения, и Дэйву пришлось переспросить), причем в Филадельфии еще раз VIP. Дэйв впечатлился, повернулся к Базу и сказал что-то типа “Смотри-ка ты, четыре концерта и два VIP”.

Тут фотограф скомандовал принять позы. Я остановился в середине какой-то фразы и теперь опасаюсь получить фото, на котором смотрю в сторону с разинутым ртом и закрытыми глазами. Щелк, фотограф кивает, что пора расходиться, поднимаемся, трясем руки, звезды по-прежнему выглядят дружелюбно и приветливо. Дэйв отвлекся и для прощального рукопожатия мне пришлось его не очень-то вежливо ткнуть в локоть.

Выходим на улицу, я в некотором ступоре. Чувство типа “поставил одну из главных в жизни галочек”, неизбежно приправленное смутным разочарованием. Выход один - надо срочно выпить! Любаша потыкала в айфон и нашла ближайший ресторан. Пробежали один квартал под дождем (нет времени пережидать), который, разумеется, закончился сразу после прибытия на место. Зашли в пижонское (по моим, опять же, понятиям) заведение, где мне даже предложили забрать пакет с портретами, чтобы не мешался (вот уж фигушки, только из холодных мертвых рук). После хорошей дозы Джеймисона стресс начал отступать, и под пильзнер от какой-то неизвестной мне пивоварни (вкусно), горячий хлеб с маслом и pork chop (как это по-русски, свиная отрубная, что ли?) стало возможным без заиканий пообщаться с любимым ребеночком. Джей Джей обошелся с ней хорошо, сообщил, что у База когда-то была подруга с таким же именем Элис, которая разбила ему (Базу) сердце.  (Элис - это Люба по-английски, если кто не знает. Шучу. Дочь жалеет местных, которым “Лууба” непонятно и труднопроизносимо, и представляется Алисой)

Поев, прыгнули в такси и поехали показать мне Любашино новое жилье, квартиру на 22м этаже небоскреба средней величины, с супервидом из окна (фото загружу позже). Посетили крышу здания, откуда вид еще круче, Интересное устройство лифтов: на стене вместо кнопки вызова панель с цифрами, на которой нужно набрать номер этажа, куда планируешь ехать. Система сама соображает, какой лифт подогнать и кого туда пригласить (на дверях высвечивается список остановок). Внутри кабины кнопок нет. Чего только не удумают городские...

Снова такси (дешево, быстро и удобно. Водила-армянин слышит русскую речь и демонстрирует знание языка), возвращаемся к клубу, встречаем у входа Вадика и Влада, вскоре подъезжает Костя Жихарев (был уверен, что концерт завтра, и только мой звонок предотвратил катастрофу). Я вижу Сида, с которым гуляли в Бирмингеме, радуемся и обнимаемся. Дочку Люси Сид таки в Америку не взял. Группа британских фанатов, не найдя бара в непосредственной близости от клуба, пьет прямо на улице пиво из соседнего магазинчика. Про американские порядки об открытых контейнерах они, скорее всего, не знают, а если и знают, то совершенно спокойно плюют.

У нас такого присутсвия духа нет, поэтому топаем в случайном направлении в поисках бара. Попадается полуяпонский какой-то ресторанишко, покупаем напитки. Влад удивляет, заказав чай.

Подходит время концерта. Открывающая группа - какой-то отстой, ее мы пропускаем. Зал полон. Трейси и Марком где-то внутри, заняли сидячие места, и их оттуда не достать. Я вспоминаю, что нам с Любой, как ВиАйПям, поставили штампики на запястье, с которыми обещали пустить на балкон. Поднимаемся; на балконе довольно свободно, никто ничего на входе не проверяет. Вызваниваем Костю, Вадика и Влада, те присоединяются и немедленно находят святой грааль усталого фаната: стол в первом ряду балкона, за которым сидит одинокий фан и не имеет никаких проблем, если мы загрузимся рядом. Познакомились с фаном, он сказал, что приехал специально из Алабамы (или Джорджии? - забыл, откуда-то с юга), зовут его “Клинт, как Клинта Иствуда”, на том с вежливостями и покончили. Заиграл вальс, зажглись вокруг айфоны,  Стало хорошо.

Описание концерта можно легко пропустить, вы уже сами должны догадываться. Еще один лучший в жизни. Группа зажигала. Народ, что на балконе, что внизу, фанател. Костя подпевал своим хорошо поставленным голосом. Любаша помогала справиться с записью на айфон.

Концерт завершен, ребенок отправился домой (вставать в 4 утра и лететь на работу в Миннеаполис - бедняга). Вадик с Владом, железные люди, отправляются на машине  в Вирджинию. Я спускаюсь в зал, напоминаю о себе распорядителю, тот говорит ждать в зале. Топчусь в обнимку с портретами в компании Кости, Трейси, Марка, Сида и пары джинов-тоников.

Наблюдаю, как примеряет свежекупленную куртку с надписью Stranglers знакомый фанат (имя уже два раза забыл). Куртка выглядит дурацкой и неудобной. Я до сих пор не купил себе даже майки. Не забыть бы и это.

Через некоторое время Костя отправляется на последний поезд домой, становится скучновато, отыскиваю распорядителя и интересуюсь, скоро ли выйдет группа. Он куда-то убегает проверить и быстро возвращается со словами “сорри, они уже ушли”. Если бы не второй VIP билет в Филадельфию, я бы всерьез расстроился, а тут просто остолбенел и принялся подыскивать соответствующие уровню разочарования ругательства. От этого занятия меня оторвал чей-то возбужденный крик с улицы: “Здесь они, здесь!” Все ломанулись наружу. и правда! Первое, что я увидел - недалеко от автобуса группы Баз в белой маечке, среди трех-так-четырех поклонников. Подошли поближе - смотри-ка ты, Дэйв стоит и курит сигаретку. Я быстро стрельнул у какой-то сестры-фанатки маркер и подъехал к нему со своим портретом. Портрет Дэйву понравился: фотография его в полный рост, сделанная в 90х, купленная мной тогда в фэн-клубе и проведшая последующие годы на стене подвала. По моей просьбе он начертал “To Anatoly. All the luck. Dave Greenfield”. Как водится, разобрать звездный почерк нелегко, и, может быть, он написал что-то другое, но по крайней мере свое имя я точно распознаю.

Воодушевленный успехом, я начал оглядываться в поисках Джей Джея. Кто-то из корешей подсказал: а вот же он, за автобусом прячется. Обхожу автобус - и правда, стоит голубчик, и тоже курит сигаретку! Сигаретка эта меня так удивила (сенсей-каратист, и курит - как же так?), что я прямо с ходу и ляпнул что-то на эту тему. Сенсей совершеннго спокойно ответил что-то типа “курю себе и курю, никого не забижаю”. Я одумался и начал совать ему под нос портрет с маркером. Джей Джей, не чинясь, написал поверх собственного изображения  “To Anatoly. Jean Jacques Burnel, NY 2013” Поговорили еще о чем-то, кажется о планах на осеннее турне (слухи ходят вовсю: Детройт, Техас, Калифорния, Флорида). Увы, эмоциональная перегрузка сказалась (да и джины-тоники сыграли роль) и ни слова из разговора я не помню.

Маркер вернулся к владелице, потоптались еще немного, музыканты полезли в автобус, а мы втроем с техасцами отправились лечить мои нервы. Вплыли в ирландский кабак (Guinness place, услышал я в тот вечер термин от Любаши, типа кабак без церемоний, где настоящие и поддельные вроде меня ирландцы могут быстро и дешево напиться). Начали заказывать, барменша принялась восхищаться моим акцентом и что-то такое начала рассказывать про какую-то рекламную акцию, суя мне в руки несколько покерных фишек. Мне было не до нее с ее дурацкими акциями, поэтому я поулыбался и покивал не слушая, взял фишки, и по оглашении счета (долларов 18 с мелочью) попытался расплатиться двадцаткой и свалить. Не тут-то было. Тетя сурово меня отчитала, типа получил бесплатных напитков долларов на 40 и пытается отделаться жалким долларом чаевых. Я даже не смутился, спросил, сколько ей надо, и под хихиканье Трейси (“ага, что, акцент сразу разонравился?”) отсыпал сколько сказала, долларов 10. Нахожу этот эпизод симпатичным, такая вежливость по нью-йоркски. “Мы, нью-йоркеры, народ вежливый и дружелюбный, но если ты, мистер, не по понятиям поступаешь, то мы тебе, говнюку,  объясним все про кузькину мать и прочих твоих родственников, и никакого дерьма от тебя не примем”.

Дальше пошло по привычной дороге виски-гиннес-виски под разговоры о музыке, такси в отель часа в 2 ночи (или позже - какая разница), короткий и тревожный сон алкоголика, переходящий в завтра, сулящее новый переезд и приключения.

На сем пока раскланяюсь. В следующей серии - Бостон, и удивительная вещь, не самый лучший в жизни концерт!

Комментариев нет:

Отправить комментарий