понедельник, 23 марта 2015 г.

The Stranglers UK 2015 дни 6-7 Манчестер и домой

Обещанный угар оказался настолько мощным, что стоило мне после слегка расслабиться и перестать поддерживать иммунную систему алкоголем, как я немедленно свалился с каким-то неприятным евровирусом. Не пугайтесь, симптомы начались только в самолете домой и я успел доплестись до постели, в коей и валяюсь уже второй день. Но по порядку.

Манчестерские концерты известены как традиционное место сбора самого большого количества продвинутых фанатов со всех концов страны. Подтверждаю по результатам двух визитов: если в других городах видишь с дюжину знакомых лиц на концерт, то тут весь вечер отвечаешь на приветствия, жмешь руки и пытаешься запомнить, как зовут еще одну многажды виденную ранее персону, которую тебе только что представили. В этот раз разогревались в пабе Оксфорд; я немедленно обнаружил там Элвиса, брата его Фила и Карлоса, а потом Берни, уэльских мафиози Стива и Пола, и еще кучу знакомых. Стив, к счастью, не осуществил своего обещания что-то мне купить, и вместо это долго и красочно рассказывал всем окружающим, какое удовольствие он получил от выкуривания сигары, что я ему выдал.

Всем новым знакомцам я обычно стараюсь дать понять, что хоть и вырос в России и акцент у меня голливудско-негодяйский, но не был я там много лет, возращаться не планирую, и Путин не звонит мне по пятницам с отчетом о прогрессе за неделю. Тем не менее, по понятным причинам, обсуждение России занимает в моей пабной болтовне изрядное место. В этом году - причина дополнительная. Вскоре после объявления дат и мест мартовских концертов в Великобритании, к всеобщему удивлению и возбуждению было объявлено о намечающемся концерте в Москве! Дата - 11 апреля, место - Главклуб (не знаю, что такое. Просветите в комментариях, плиз). Опубликовали красивую афишу, я постарался оповестить о событии тех москвичей, с которыми держу контакт, и вот примерно с месяц назад на сайте группы появилось объявление "в связи с серьезным ужесточением ограничений на въезд в Россию концерт отменен".
Комментарий одного из моих московских корреспондентов, изрядного, должен сказать, знатока и любителя, был "Обдолбанная либерастия закрыла Стрэнглерам въезд в Россию. Что тут скажешь - один мат."   Да уж, господа, сочувствую от всей души. Кто бы там ни скрывался за устрашающим термином "обдолбанная либерастия", это гарантированно полные козлы, и я бы на них серьезнейшим образом обиделся. У меня тоже был подобный эпизод - в сентябре 2001 года состоялся очередной (раз в 5-10 лет) конгресс фанатов, я собирался впервые его посетить и уже считал часы до отлета, как стряслось 11 сентября, все полеты на неделю отменили, и пришлось мне удовольствоваться постером с подписями и леденцом (!) с оттиском Stranglers (до сих пор каменеет на полочке). Аль Каеду я с тех пор ненавижу вместе со всем американским народом, но дополнительно к этому таю еще чисто персональную и очень серьезную обиду за обломанный визит. Следующая конвенция была только через 10 лет.

Назад в Манчестер. Один из новых знакомцев клялся мне, что как только он услышал про концерт в Москве, он немедленно объявил: "У этого концерта нет шансов состояться. Ноль." Мнения о России (и Путине - особого различия не делают), что я слышал в поездке, в общем-то одни и те же: события последнего года не очень понятны и внушают страх. Я старался отруливать разговоры с этой неприятной темы, местные не особо упирались. Куда как слаще хлебнуть еще пивка и пуститься в обсуждение перестановок в сет-листе от концерта к концерту.

В зал ввалились как раз после Резиллос. Называется зал, кстати "Академия", как и многие-многие другие по всей стране, включая 3 из 5, что я посетил за эту неделю . Почему? Посмотрели бы вы на одухотворенные лица некоторых "академиков"... юмор такой, наверное.

На входе я обнаружил Джона Робба, фронтмэна одной из групп разогрева The Membranes и одного из самых "допущенных" душительских фанатов (он, в частности, был конферансье на конвенции 2011 года). Я немедленно кинулся ему в объятия и начал толковать про то, кто я такой, откуда и зачем приехал, и какой большой фанат. Боюсь, Джон сначала решил, что я фанат его музыки и ради нее пересек океан, но скоро все стало понятно, он вежливо поулыбался, вручил мне флаер про новый альбом Мембран (криво отрезанный кусок ксерокса - панк рок! выбросил, на сувенир не тянет) и я понял, что пора идти дальше.

В мош следом за Элвисом-Филом-Карлосом я не полез, но нашел себе довольно уютное местечко во втором от сцены ряду, слева от ДжейДжея и в стороне от убойного вида  пирамиды из колонок, так что отсмотрел программу в относительном комфорте, без помех для видеоряда и с минимальными (надеюсь) последствиями для слуха.

Я вот все пишу "каждый концерт лучше чем предыдущий" и так далее, а вы, наверное, думаете, что я просто абсолютно не критично отношусь к тому, что вижу. Восторженная такая личность, которой можно показать Джей Джея, полтора часа играющего на укулеле гимн Советского Союза, и она будет кричать, что это самое классное время в ее жизни. Вы, конечно, правы, но на этот раз мои восторги совпадают с общественным мнением. Буквально все фанаты-рецензенты утверждают, что по сыгранности музыкантов и качеству сет-листа нынешний тур бьет все туры этого состава, а та неделя, что я провел в  Англии, - лучшая с начала тура. Так что вот!

После концерта было уже привычное братание с групповыми фотографиями (будет отдельный пост с фото, когда доберусь до компьютера). Оно бы затянулось сильно надолго, но в какой-то момент вышибалы буквально пошли на нас стеной со швабрами наперевес, приговаривая "пора расходиться, ребята". Ну пора так пора, время напиться, накуриться, упасть и забыться, утром проснуться, помыться и домой тащиться. Таков был план, и он был выполнен процентов на 80. Вечер продолжался до закрытия Оксфорда, после чего компания из меня, Матта, Фила и Карлоса перенесла действие в индийский ресторан, где Матт-Элвис учил меня гасить пожар от специй глотком вкуснейшего напитка из йогурта и манго под названием Лэсси (собака ни при чем). Элвис оказался работником смежной специальности, IT (Information Technologies - отбслуживание компьютеров для бизнеса), и мы с ним разобрали по косточкам проблемы с новыми версиями Виндовс и с хранением генетической информации для народного потребления. А еще мы обсуждали всеми любимый британский сериал Red Dwarf и кучу прочих интереснейших тем.

Где-то с трех до семи я пытался поспать (малоуспешно), а потом умылся-оделся и сполз по лестнице вниз, ждать заранее заказанного такси в аэропорт. Последним приятным сюрпризом было столкнуться в фойе с Берни, одним из самых дружелюбных и приятных братьев-фанатов.

Дальше уже совсем неинтересно. Такси-аэропорт-самолет, и уже на пороге родного дома я понимаю, что силы отданы поездке до последнего остатка, здоровье подорвано недосыпом, пьянкой и сквозняками, и в ближайшем моем будущем - постель, пилюли и микстуры. Не жалко ни капли!!

Ждите фото.


Комментариев нет:

Отправить комментарий