среда, 13 марта 2013 г.

The Stranglers UK 2013, день 3. Guildford - Cambridge

Я написал про первый концерт, что "лучше не бывает"? Не успел, но собирался, потому что во время концерта всерьез так думал. И, как не раз бывало ранее, уже следующий концерт оказался еще лучше. Но по порядку.

Как можно понять из видео в предыдущем посте, на первом концерте я к сцене не полез, а обустроился прямо перед консолью звукооператора, рассчитывая получить наилучший звук. Звук был хорош, бил по всем правильным местам, и не сливал все инструменты в один мутный гудеж, как иногда бывает в залах поплоше и с группами пошумнее. Легендарный барабаншик Джет Блэк, семидесятипятилетний основатель группы, в этот вечер отсутствовал. Вместо него играл молодой  парень по имени Джим МакКоли, и, видимо осознавая важность своей миссии, лупил в инструменты что есть мочи. При этом не в ущерб качеству, хотя и было слышно, что играет кто-то другой.

Все билеты были проданы и зал заполнен до упора. Народ оттягивался вовсю, и гитарист-певец Баз даже произнес по этому поводу маленькую благодарственную речь, что-то типа "Ни фига себе, понедельник, на улице мороз с ветром, и даже в Лемингтон Спа (прозвучало как даже в Грусть-Каменодырске) на нас приходит тыща человек. Вот это я понимаю, народная любовь. Спасибо, ребята!"

После концерта я отправился... в паб, конечно. Быстрая последовательность заказов типа "двойной виски и пинта Гиннесса", и организм отходит от эмоциональной перегрузки, полученной за полтора часа концерта (и от  четырехчасовой трезвости - во время концерта я стараюсь не бухать, чтобы не притупить восприятие). Наступает время приятного отходняка и потенциального братания с находящимся на той же волне фанатом. Из знакомых личностей в пабе оказалась парочка, одна из них - легенда душительского фанатства по кличке Роддерс, прославившийся тем, что на протяжении многих лет не пропустил ни одного концерта группы в Британии. Это круто - обычно гастроль длится месяц и состоит из 20 с лишним концертов во всех углах острова. Я с ним поболтал на эту тему пару лет назад, и он сообщил мне, что "скоро от этого сдохнет". На этот раз выяснилось, что Роддерс все-таки выбрал жизнь, и в этом году посетит всего пяток выступлений. Лемингтон Спа был его первым, как и у меня.

Паб закрылся в полночь (а может, и в час - забыто как неважное), и я решил чего-нибудь съесть, а заодно попытаться выкурить сигару. Сигар я набрал с собой по одной на вечер, и, несмотря на запрет курения в помещениях и абсолютно несигарную погоду, был полон решимости план выполнить.

Еще днем я заприметил пакистанского вида ресторан с надписью "открыто допоздна", и направился прямо туда. Внутри было не то, что я ожидал (грязноватая забегаловка с парой пластиковых столов и стульев и прилавком, через который угрюмый мусульманин выдает шаурму). Выглядело как настоящий ресторан с баром и рядами столов (скатерти!). В дальнем углу сидели два типа, как будто только что вышедшие со съемки очередного фильма Гая Ричи про лондонских бандитов, и вели разговор о чем-то мне неслышном, но наверняка криминальном. В другом углу - официант в тюрбане.

С кухни доносилась ругань на неизвестном мне языке и несло горелым. Обслужили меня, однако, быстро, дружелюбно и вкусно (куски баранины с рисом - стиль называется бирьяни, в наших краях почему-то встречается редко). На десерт  я решил приколоться и заказать джин-мартини, просто чтобы посмотреть, что получится. Официант переспросил, потом немного подумал и сказал, что он знает, что я имею в виду и немедленно принесет. Через минуту явился со стаканом для виски, в котором плавала прозрачная жидкость (никаких олив не было, да я их, в общем-то, и не ждал). На вкус влага напоминала сладкий вермут со следами чего-то покрепче. Следуя своему правилу "не понравился коктейль - закажи второй такой же, он всегда лучше",  я немедленно заказал еще один, попросил налить в пластиковый стакан, чтобы выпить на улице под сигару (есть ли у них тут законы против питья на публике, мне уже было наплевать), и на этот раз проследил за манипуляциями тюрбаноносца. Так и есть, пакистанский бармен плюхнул в стакан глоток джина, а потом разбавил пятью примерно дозами белого сладкого Мартини и Росси. (для справки - по понятиям в джин можно лить только сухой вермут, и не больше чем так одну шестую, а лучше не лить вовсе). Принес вместе со счетом, и тут я совсем развеселился: 15 фунтов за ресторанную еду с парой коктейлей среди ночи.

Дальше была дорога в отель, пластиковый стаканчик с псевдомартини в одной леденеющей руке и сигара в другой. Удовольствия получено не было, но план выполнен, а это важно.

Наутро было путешествие в Гилдфорд, и на этом месте мне угодно сделать передышку.

Пишу я эти строки в Кэмбридже, в пабе под названием Принц Регент, месте, где мы с Колганом провели три года назад немало изумительных часов. Выйду-ка я в их садик, выкурю сигарку и выпью чего-нибудь достойного за кума. Потом вернусь и, может быть, продолжу повествование. Чирс, кум!

2 комментария:

  1. Отлично излагаешь.

    Несмотря на важность и интерестность поездки, - будь осторожен и внимателен:)

    No Pasaran!

    ОтветитьУдалить