понедельник, 10 декабря 2012 г.

О звуке автомобиля и цвете говна. Часть 3.

Часть 1
Часть 2

Мне уже не раз ставили на вид, что торможу с третьей частью эпопеи. Читателей надо уважить, хотя должен заметить, что писать по заказу и графику - удел профессионалов, а для графомана-любителя типа меня необходимо сочетание двух факторов, именно свободного времени и вдохновения. Если первое кое-как прогнозируемо, то второе - совсем наоборот. Так что начну пока, может быть придет муза в процессе, а может, и нет, не обессудьте-с.

Итак, супермузыкальное авто прибыло и я оформил лиз на три года. Вот же блин, не успел начать, как необходимо сделать отступление. Со словом "лиз" я оказываюсь на грани руглиша, которым в этих текстах стараюсь не пользоваться из-за уважения к заморскому читателю. Перевода этому слову на русский я не нашел (ну не "долгосрочная аренда" же!) и не пойму, есть ли такое понятие в российском обиходе. Есть в "рунете", похоже, нечто, называемое "лизинг", больше похожее на покупку в кредит и орентированное на предприятия. Но уж извините, "оформил лизинг" режет слух и отдает помпезной неграмотностью, которая, увы, часто прицепляется к иностранным словам при заимствовании их русским. Что такое лиз, если кто не знает, можно прочитать, например,  тут. Больше всего в идее лиза мне нравится то, что точно известен день, когда хочешь-не-хочешь, а приходится менять машину на еще более крутую. Иначе же можно проездить на одной и той же тачке всю жизнь (хорошо бы тачкину, а не свою), по лени или скупости так никогда ее и не обновив. Обновлять же автомобиль полезно для души, ибо повышает уровни самоуважения и комфорта задницы.

Так вот, оформил я такую штуку на 3 года. Следующий вопрос - номер. Ах, опять надо делать лирическое отступление для зарубежного читателя! В Америке за символическую плату можно выбрать своей машине номерной знак. Допускается любая комбинация латинских букв и цифр ограниченной (зависит от штата) длины, если таковая в штате не занята. Хочешь Е000КХ 77 (подсмотрел здесь) - плати пятнадцать долларов и гоняй гаишникам на удивление! Для русскоязычных автовладельцев выбор номера превращается в довольно интересную игру - написать латинскими буквами какое-нибудь этакое русское слово, так чтобы свои поняли и обалдели, а чужие остались в непонятках. Возможности довольно широки. Вот еще подборочка, включающая кроме собственно номеров и копию полного грамматических ошибок доноса (!) на владельца номера CTOXYEB. Как я слышал, донос действие возымел и владельцу пришла телега из местного ГИБДД с предписанием номер сменить.

Мне, понятно, захотелось окрестить свой самобеглый плеер, да желательно так, чтобы с одного взгляда на номер любому знакомому с русским языком становилось бы понятно, что это продвинутый аппарат для слушания громкой плохой музыки. Только, вот беда,  ничего подходящего в голову не приходило. Пришлось подключать внешние процессоры.

Друзьям и коллегам, принявшим столь сердечное (а также желудочное) участие в несостоявшейся интернетной покупке, отправилась следующая депеша. Объявлялся конкурс на лучший номерной знак, точнее два конкурса, по числу машин. Приз каждому из победителей - традиционный, с верхней полки ликеро-водочного магазина. Идея немедленно завладела массами и предложения хлынули в почтовый ящик мутноватым, но веселым потоком.

За давностью лет я уже не помно большую часть предложений, могу только сказать, что номера-победители буквально выпрыгнули на нас с женой с экрана, мучительных сомнений не было, несмотря на обилие достойных кандидатов. Жене с первого взгляда полюбилось ВЕ3ЕТ, а мне - СТЕРЕО. Кто был авторами - тоже не помню, и даже когда мне пару месяцев назад  напомнили, все равно умудрился забыть (напомните еще раз, что ли?) По-видимому, достигнут возраст, когда пора писать мемуары, чтобы потом регулярно их перечитывать и за счет этого помнить, кто ты вообще такой и как здесь очутился. Чем и продолжим заниматься. Зафиксируем, например, что Миша Рабинович выдал прекрасную идею 999ВАТТ, занявшую заслуженное второе место. Остальные идеи, как уже сказано, утопли в Лете. Ну и в бутылках с верхней полки. Кто из участников что помнит - пожалте в комментарии.


Наконец уместно привести иллюстрацию. Вот он, 210-лошадиносильный суперплеер по имени СТЕРЕО, частично заслоненный отвратительно молодым и стройным владельцем.



Как заметил давно куда-то пропавший Джон Антонов, "Вот что можно сделать из простой Камри, если добавить к ней... еще одну такую Камри".

Музыкальная система от Накамичи действительно оказалась лучше всего, что я когда-либо до тех пор слышал. Возгордился я своим приобретением несказуемо. Ездил первое время только с открытыми окнами и люком в потолке, победно поглядывая на окружающих. По всем правилам должен был бы заработать хоть один штраф за sound disturbance (есть, как я уже потом услышал, такая статья). но почему-то не заработал. Как-то на светофоре кошусь я так на соседнюю машину, нечто дорогое с откинутым верхом, и вижу, что ее водитель мне что-то кричит. "Нельзя ли сделать чуть-чуть потише", быстро догадался я, не по губам, а по общему выражению на лице. И уж тут-то не оплошал, знаками показал гаду, что из-за музыки его не слышу, а убавлять громкость не собираюсь. Враг искусства со злобным лицом проорал что-то еще (я догадываться не стал) и поехал на красный свет. Я продолжил грохотать на месте, чувствуя себя победителем.

Природа, конечно, не потерпела такого свинского с ней обращения, и на мое звуковое загрязнение окружающей среды ответила просто и эффективно. Нанюхавшись за свои пижонские поездки пыльцы, бензина, плесени и прочего аллергенного дерьма, которым изобилует воздух в наших краях, я выбыл из строя на несколько дней с коньюктивитом (это когда не только ничего не видно из-за слез и гноя, но и с закрытыми глазами больно, если в комнате отдернут штору). Выздоровев, прогрохотал по улице еще разок, и отправился туда же, с тем же диагнозом. Уяснив таким образом причинно-следственную связь, окна в машине я с некоторым сожалением закатал, а с аллергией начал бороться уколами и таблетками, и так с тех пор и борюсь.

В следующем эпизоде сериала - закат Накамичи и восход нового СТЕРЕО, а там уже и до цвета говна недолго останется. Я же пока что прогоню надоевшую музу и пойду лечить память красненьким.

2 комментария:

  1. Веселее чем про выборы, спасибо! А про конкурс я не знала, всегда думала у меня родители такие остроумные ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вспомни кошку Бошку и продолжай думать как думала :)

      Удалить