суббота, 20 октября 2012 г.

О звуке автомобиля и цвете говна. Часть 1.

Произошла тут со мной некоторая неприятность, которую пришлось потом превращать в лимонад. На этот раз в области автомобильной. Начну, как почему-то обычно получается, сильно издалека.

Водить я научился уже в Америке (и то не сразу, 2 года в Бостоне ездил на автобусе и метро), сам акт рулежки не очень-то меня возбуждает, а вот слушанье музыки в процессе - наоборот. Дело в том, что все молодые годы слушать музыку на правильной громкости и с адекватным качеством воспроизведения получалось как-то редко. Сначала негде было взять пристойную аппаратуру, потом не на что, потом аппаратура появилась и проблема качества кое-как решилась, но вот с громкостью всегда были напряги. "Толя, нельзя ли сделать чуть-чуточку потише?" - такой вопрос, в переводе, конечно, не вопрос, а приказ выключить этот мерзкий грохот, слышал я всю жизнь,  начиная лет с 11, когда впервые приобщился к употреблению рока и ролла. Воевать на эту тему с близкими и соседями я, конечно, не хотел, так что музыка всю жизнь слушалась в основном впологолоса, что для некоторых жанров смысла не имеет и вообще обидно. Наушники помогают, но проблемы не решают, звук в них, даже в хороших,  специфический и сконцентрирован на ушах, а, как знает всякий любитель рока, настоящее искусство должно лупить сразу по всем органам, внутренним и внешним.

Надеюсь, понятно теперь, что автомобиль для меня не только и не столько средство передвижения, сколько роскошь персонального музыкального устройства. Вот эту-то тему я и постарался как следует разработать буквально с первых дней своего автомобилизма.

Первая моя машина была подержанной Короллой, в которой при покупке даже кассетника не оказалось, один жалкий радиоприемник. Приемник был немедленно выковырян и заменен на более-менее пристойную магнитолу из каталога Crutchfield. Быстро стало ясно, что с таким прибором спикеры не справляются, они были заменены тоже. Счастье длилось недолго, магнитолу с мясом выдрали вашингтонские негролюмпены (дорогие дети, ни за что на свете не паркуйтесь, дети, у тротуаров к юго-востоку от Капитолия!) Стараниями кума и Андрея Фатьянова-Катаева (спасибо, ребята, век не забуду!) была приобретена еще более крутая замена. Счастье продолжилось. Вскоре, впрочем, образовалось неудобство: в новом приборе тоже был только кассетник, а бОльшая часть новой музыки в те времена уже приобреталась на CD, и возня с плеерами и адаптерами на пассажирском сиденье слегка доставала. К тому времени в моей жизни уже наступило некоторое финансовое благополучие, и, вместо того, чтобы заменять магнитолу на ЦД-плеер, я принял решение сменить саму машину, и уж в аудио ее часть вложиться от всей души.

Год на дворе был 1999й, Интернет уже кое-как действовал, и поиск подходящих стереосистем на колесах дал вполне определенные результаты: Лексус, Мерседес, Бентли. Про Бентли шучу, там мне понравилась цена самой наидешевейшей модели: $203,000.00, а про аудио я допытываться не стал, чтобы невзначай не расстроиться (или, не приведи Господь, впасть в соблазн).

Что такое Лексус, я тогда толком не знал, а слово Мерседес внушало уважение. Поэтому, вооружившись кассетой ремиксов Stranglers, первым делом отправился в мерседесовское дилерство на прослушивание. Залез в демо-машину, воткнул кассету (на пассажирское место за это время плюхнулась покупательница-американка, при виде моих действий сказавшая что-то типа "I really hope this is not country music" - вариант превентивного "нельзя ли сделать чуть-чуточку потише", заопасался я) и выкрутил громкость (вот тебе, дура-иностранка! та быстро исчезла).

... Разочарование! Хваленый в интернете Bose звучал неубедительно: ни низы, ни верхи до внутренних органов не добивали, а при попытке поддать громкости возникали искажения. На выходе из машины меня отловил продавец и начал заманивать прокатиться. Я честно ему объяснил, что меня интересует в автомобиле, и поинтересовался, нельзя ли как-нибудь стереосистему проапгрейдить. Оказалось, нет! Bose, как сэру, несомненно, известно, есть вершина автомобильной аудио техники, и даже если сэр исхитрится найти аппарат покруче, к мерседесовской "проприетарной" сети его не подключить. Мерседес, таким образом, отпал.

Следующая остановка - лексусное дилерство. (Кстати, лексусное или лексусовское? "Лексусовское" выглядит правильнее, но мне больше нравится "лексусное", по аналогии "лексус-уксус".) На входе меня встретил гвардейской выправки продавец, представившийся как  "Стивен Гилмор, бывший полицейский", (после я подсмотрел, что сотовый телефон он носил в кобуре под мышкой. Мент, как говаривал Арий Шишкин, он всегда мент) и, быстро уяснив, что меня интересует, принялся за целенаправленный охмуреж.

"Да-да, мистер Бошкин, у нас самая лучшая на свете стереосистема, от фирмы Накамичи. Накамичи, как сэру, несомненно, известно, есть вершина автомобильной аудио техники. У меня самого дома Накамичи и я совершенно счастлив, а у меня требования к музыкальной технике, как и у Вас, сэр, наивысочайшие. А в автомобили у нас ставят еще более крутой аппарат, да только вот прямо сейчас у нас машин с Накамичи нету, зато есть множество замечательных авто, оснащенных второй в мире системой, прославленной фирмы Пионер. И знаете, что я Вам скажу по секрету, дни Накамичи сочтены. Пионеровские системы уже практически догнали их по качеству, а стоят по-прежнему чуть ли не втрое дешевле, так что скоро совсем выживут Накамичи с авторынка. У меня самого в машине Пионер, и я совершенно  счастлив, а у меня требования к музыкальной технике, как я уже говорил, почти такие же наивысочайшие, как и у Вас, сэр. Не желаете ли прока... прослушать? Вот сюда-с."

Я внутренне взгрустнул и поплелся за экс-ментом. Пионер, как ни странно, звучал неожиданно прилично для ширпотребовского бренда. Все-таки с мечтой расставаться я не хотел, поэтому кое-как отделался от Стивена и отправился домой, думать.

Хм. Уже довольно много я настрочил, а до основного события еще далеко. Возьму-ка я пример с Дюма и на этом интересном месте остановлюсь. Ждите продолжения в какую-нибудь следующую пятницу.



2 комментария: