пятница, 24 августа 2012 г.

Тяжкая поступь реформы здравоохранения.

Отвлекусь-ка я сегодня от мира животных и поделюсь событиями из другой области, в некотором смысле тоже захватывающими и так же порой озадачивающими.

Всем нормальным людям в этой стране нужна медицинская страховка. Случай Колгана - еще одно тому подтверждение. Тем, кто работает на чужого дядю, как правило, хорошо: в групповых планах выплаты побольше, взносы поменьше, да еще и работодатель часть взноса покрывает. Тем же, кто носит гордое звание независимого контрактора (или какой-либо его разновидности), типа меня и кума, надо искать индивидуальный план. Планов вокруг полно, но все они разделяют две черты, а именно все они а) дорогие, б) плохие. Вот и у меня такой. Денег берут тучу, медицинских расходов покрывают на фиговый листик, единственный смысл в имении такой страховки, - прикрыть ж на случай настоящей медицинской неприятности. Пришедши к такому выводу, платил я свои ежемесячные взносы и особо не парился. Но тут произошло интересное.

Пару месяцев назад приходит мне конверт. В конверте - чек от моей страховой компании, на 17 долларов, и письмо с разъяснениями. Оказывается, грянула реформа здравоохранения, и согласно новому закону, страховые компании обязаны 80% полученных взносов тратить на покрытие медицинских расходов, и только 20% на все остальное (орграсходы там, зарплаты, дивиденды акционерам). А ежели в какой год 80% не набралось, остаток велено делить поровну между всеми подписчиками. Вот из такой дележки мне и досталось. Осознал я это и порадовался немного, типа вот же Обама наш, прищемил-таки хвост гидре страхового бизнеса. Спасибо тебе, думаю, Барак ибн Хуссейнович, хоть шерсти клок обеспечил! Причем шерсти моей же собственной, которую я ежемесячно с разных мест состригаю и шлю в абонентский ящик где-то в Балтиморе, людям, которых я никогда не встречал, и не очень-то понятно за что. Ну так хоть теперь раз год можно расширять карман и ожидать в него небольшого утешения.

Сложил чек в банк и живу дальше. Не проходит и двух недель, как получаю другое письмо от страховой компании. Сообщают, что мой страховой взнос поднимается на $95, это 16%. В месяц. За год, сами понимаете, больше $1100.  Вот тебе и расширил карман. Поднимают взносы они, понятно, каждый год, но чтобы сразу на столько, этого в моей практике не бывало.

Не иначе, смекнул я, пришлось бедной ущемленной гидре оттянуться на клиентах, так , чтобы боль от 80 процентов прошла. Арифметика понятная: гидрина нажива теперь в прямой пропорции от количества взносов. Раньше был вроде смысл на профилактику нажимать  или докторишкам цены сбивать стараться (отбил бакс - и клади в карман, заработал), а теперь всем этим достижениям потолок поставили. Спустил сумму выплат под 80% - хорош, дальше смысла нет напрягаться, все равно отберут. А вот взнос поднимать - дело святое, с каждого доллара 20 центов твои, по государеву указу новому.

Короче, в одной руке 17 долларов, в другой -1100, а посередине грустные мысли. Дрались капитолийские паны, рубахи на груди рвали, слезу скупую пускали, типа да мы ж мля за народ и евонное здравоохранение мать родную... и т.д. А трещит в одном месте, как и полагается, у тех, кто этих благодеяний не просил, не ждал, и может и хотел бы как-нибудь избежать, да куда там.

Представляю реакцию кума на такой рассказ. "Ну, Толя, теперь ты наконец понимаешь, за кого голосовать в ноябре?" Понимаю, кум, за кого НЕ голосовать. А вот за кого голосовать, все равно не вижу. Но об этом в какую-нибудь другую пятницу. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий