пятница, 3 августа 2012 г.

Объяснительная

Был у меня друг, Серега Колган. Познакомились мы в сентябре 1995го, с ходу подружились, потом оказались на одной работе, потом поселились поблизости, я крестил его дочку, он моих двух (т.е. кумовья в квадрате), и так далее. Виделись регулярно, выпили вместе небольшое озеро хороших и разных напитков, скурили маленькую копну табака и всякого. В последние годы обозначилась традиция. В пятницу вечером, часов так в 9, собираться у меня на веранде, пить что-нибудь, курить что кому охота, обсуждать события за неделю и жизнь вообще, ну а там как получится. Обычно кроме кума и меня еще друзья заглядывали, в последние года два-три стандартным третьим был Марк Школьников, ну и еще кто зайдет. Традиция, короче, как уже сказано. Редкая пятница пропускалась, в основном по уважительным причниам, типа уехал куда или пить временно бросил. Более того, раз в неделю бывалочи не хватало встречаться, и тогда на выручку пришла кумова фраза "среда - это маленькая пятница". Ну так и пошло. Надо выпить в среду - маленькая пятница. Четверг - средняя пятница. Пятница - большая пятница, ясен пень. Суббота - гран пиатнитса. Вторник, если совсем прижмет ... - маленькая среда. Может и в понедельник когда собирались, но термина не сложилось, видимо, недостаточно часто бывало.

И вот умер кум Серега две недели назад. Почему да как - ты, читатель, скорее всего в курсе, потому как вряд ли сюда попал в поиске купонов на пересадку мозга. И вот выбираюсь я потихонечку из омута, в котором сам барахтался с тех пор, как кум начал помирать, и вроде бы уже и голова потихоньку проясняется, музыку стал негромко слушать, с семьей общаться, и тут бац, Большая Пятница наступает. Марк текстит, ну как? А мне что-то как-то не так. На веранде до сих пор три кофейные банки стоят, типа пепельницы, кумовыми бычками забитые, стул в его именном углу пустой. Сам кум - вот он, у меня дома, но только виде урны с прахом. Не выходит как-то каменный цветок, не готов я пока традицию возобновлять, слишком свежа еще дырка от кума.

И вот пока я сегодня мытарился на работе в мыслях, как вечер провести, идея и посетила. А сядь-ка ты, Анатолий Викторович, да и напиши блог. А в блоге - все то, о чем бы ты сегодня с кумом перетер под пиво с водочкой-височкой. Даже слово в голову пришло - блоготерапия (не я, как выяснилось, слово первым придумал, да плевать). Давно подумывал блогством заняться, поскольку есть чего сказать по разным поводам. Но обычно как происходит: накопишь мысли на тему,  и вдруг грянет одна из пятниц, придет кум, расскажешь ему все, что на эту важнейшую тему имеешь, встретишь полное понимание (главнейшая кумова черта, все понимал) - и вроде как уже и выплеснул в пространство. А через пару водок-мартини, глядишь, о теме уже и забыл, груз с души снят, можно расходиться и наутро с прочищенной мозгой и помятой мордой начинать новый цикл пятниц. В такой ситуации еще и на блог время было тратить как-то незачем. Теперь же - мысли копятся, а вместо кума пустой угол веранды.

Ну, короче, пробую. Налил (и уже выпил) стакан Стеллы, кум тут рядом с монитором пинту Гиннесса с фотографии поднимает, посмотрим, что получится.

6 комментариев:

  1. Ну что можно сказать...
    Блогство - получается.
    Сереги уже нет, но помнить о нем многие из нас будут.
    Блог читать буду, конечно, но неплохо бы было синдицировать его с Фейсбуком, аудитория будет неизмеримо больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, господин фельдшер! Хоть и не уверен пока, что мне потребна большая аудитория, но все же как это, "синдицировать с Фейсбуком"?

      Удалить
  2. Я не понял, камрад ru551an умер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, камрад. 20 июля, от последствий нелеченной болезни печени.

      Удалить
    2. Хороший человек был. Я его знал по буквам, не лично в лицо - но человек был хороший. Научил меня торренту...

      Буду помнит.

      Удалить