пятница, 30 мая 2014 г.

The Stranglers UK 2014, часть 8

Как вы помните, фанат маленького роста чуть было не отдал богу душу прямо передо мной, в основном, я так полагаю, из-за недостатка кислорода на нижних этажах. Я в силу своего среднего роста находился чуток повыше, но тоже временами глотал воздух, как рыба. Реакция фаната на любимую музыку, как нетрудно догадаться, происходит с выделением энергии, и, наверное, не только ее. Поглощается же, кроме музыки, еще и кислород. Когда толпа фанатов достигает достаточной плотности, энергия (и все остальное) поднимает температуру внутри толпы до уровня, как уже упоминалось, не очень жаркой сауны. Дышать же становится все труднее. Поначалу, как и четыре года ранее, в мою голову даже приходили малодушные мысли об отступлении, назад сквозь толчки и тычки (хотя отступающих в том направлении обычно с радостью пропускают претенденты на продвижение вперед), или вперед через головы соседей и руки вышибал (ни разу не пробовал, но, наверное, прикольно). Фанатская дисциплина все же заставила искать другое решение. Решение пришло быстро. Как я уже упоминал, весь март я к поездке готовился, путем посещения спортклуба и унылого места под названием трезвость. Не упомянул я о том, что в спортклубе, помимо бега на тренажерах и накачки спины и пресса, я посещал еще и классы йоги. Отличная штука и всем рекомендую. Эти-то классы-то мне и помогли справиться с испытанием.

"А теперь - поза дерева!", вспомнилась команда китайской инструкторши Джейн. "Выпустите корни из ступней, поднимите руки, растопырьте пальцы и растите макушкой вверх!" (для полной ботаники там надо было еще одну пятку вонзить себе в пах, но это у меня пока не получается). Примерно так я и поступил. Под ногами перед самым барьером было какое-то металлическое возвышение в дырках, что оказалось очень удобно для корней, послушно выползших из подошв док мартенсов, руки застряли где-то на уровне груди, а голова на привычном к растяжению позвоночнике начала подниматься в уровни атмосферы, еще не доведенные локальным потеплением до непригодности к обитанию человечества. Получилось такое кривоватое дерево, типа карельской березы, которая хоть и уродливая, но тоже хочет жить. Чу! - как раз там, куда дотянулся берёзин нос, протекала животворная струя воздуха, нагнетаемая со стороны сцены не видным мне вентилятором. Так можно жить, решил организм, сделал сигнал вышибале, раздающему страдаюшим стаканчики с водой, выпил и продолжил мысленный отсчет песен. Песен, я уже знал, в основной части концерта будет примерно 24, а потом еще 3 на бис, а потом еще одна-две на второй бис, и все, миссия выполнена.

Обнаружив себя таким образом в относительном комфорте, я отдался вкушению искусства. Как вы сами понимаете, с точки зрения видимости и слышимости за свои страдания я поимел в итоге полтора часа практически чистого кайфа. Вот он, самый специальный концерт!

Что еще рассказать о воспоследовавших полутора часах. Пару раз на сцену прилетали бюстгальтеры. Привычный к таким изъявлениям фанатской любви Джей Джей (метили, конечно, в него) каждому из лифчиков устраивал легкую инспекцию (примерить на голову, понюхать, предъявить залу) и бросал в сторонку.

В какой-то момент Баз объявил что сегодня день рождения Дэйва! Зал спел ему "С днем рожденья, дир Дэйви", на свет появился подарок - шапка в виде торта со свечками, именинник нахлобучил презент на лысую голову. После пары песен снял и водрузил на свой инструмент, по соседству с пластиковыми крысами и стаканом коньяка с кокой.

Я уже упоминал, кажется, что манчестерские концерты пользуются репутацией самых классных, в частности потому, что по традиции завершают британскую часть тура, группа к тому моменту находится на пике сыгранности (за плечами 20 с чем-то выступлений за месяц), а фанаты, в свою очередь, стараются устроить любимой группе проводы по полной программе. Так оно все и было на этот раз - из моих 20 концертов по качеству игры и силе угара в зале с этим могли сравниться разве что пара лондонских (уже упомянутый Аполлон 2010 и Раундхаус 2013).

Джет почтил нас выходом на три небыстрых песни в середине концерта, выглядел при этом весьма бодро, а под конец вышел еще раз и забарабанил с Джимом вдвоем Tank, да так, что многострадальные мои ушные перепонки  запели свою привычную уже песню ("ИИИИИИИИспаситИИИИИИИИщаоглохИИИИИИИИИ")  всерьез и надолго.

Вот и сыгран второй бис, музыканты выходят к рампе кланяться (впервые за всю историю выволокли и Джима, к единодушному удовольствию аудитории), видеоэкраны на заднике показывают силуэты душителей, отправляющихся в сторону космоса (намек на альбом Meninblack), счастливые фанаты с улыбками шире ушей начинают осматриваться, искать знакомых и делиться впечатлениями.





Домашнее вам задание - найти здесь меня, а сам я убываю досматривать хоккейную игру между Чикаго и Лос Анджелесом, докуривать сигару и допивать мартини. Часть 9я не за горами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий